Sonus faber Amati G5: звучат еще лучше, чем выглядят – Выбор редактора | The Ear, июль 2023
Sonus Faber Amati G5 являются частью линейки Homage итальянской компании Sonus faber. Guarneri были впервые изготовлены в 1993 году, и, хотя они имели аналогичную форму лютни, они были не такими прочными и широкими, как Homage пятого поколения, по крайней мере, в этой форме Amati G5.
Еще в девяностых редактор издания The Ear получил неповторимый опыт от использования акустических систем Sonus faber, так как они были слишком деликатными и утонченными. С тех пор произошло множество изменений.
Amati G5 — самые большие из моделей Homage пятого поколения (более 55 кг). Несмотря на то, что они очень элегантны, колонки сильно выделяются на фоне интерьера любой комнаты, благодаря их элегантности и роскошной красной отделке венге. У автора была относительно консервативная графитовая версия, вероятно, потому, что это то, что нравится больше британскому рынку.
При прослушивании усиление звука обеспечивалось Moor Amps Angel 6 (150 Вт, класс AB), а управление — предусилителем Townshend Allegri Reference; источники включали колонку Rega Planar 10, сервер/стример Melco N5-H50, стример Innuos Pulsar через iFi Pro iDSD Signature и ЦАП. Получившийся в результате звук был действительно очень хорошим, на самом деле. Да, эти колонки гораздо эффективнее почти во всех отношениях.
<...>
Существует множество высококачественных колонок, которые впечатляют своей динамикой, визуальным оформлением и микродетализацией, но не так много, которые раскрывают сердце и чистую красоту музыки как Amati G5. Вам нужно всего лишь сыграть несколько треков, чтобы это стало очевидным, так как это достигается за счет чистой естественной прозрачности звука. Sonus Faber точно знает, как создать качественный продукт, и они делают это настолько хорошо, что Amati G5 так же хорош с электромузыкой, как и с акустическими вариантами. Последние имеют большую тональную глубину, поэтому они могут получить больше от этой степени разрешения, но в усиленных и электронных звуках также много формы и глубины.
Например, послушайте Тома Уэйтса в Shore Leave (Swordfishtrombones), где уличная сцена переплетается с лирикой. Такая вибрация инструментов и голоса дает ощущение, что вы находитесь прямо в треке и чувствуете соленый воздух, остроту ситуации и видите «новую колоду карт (с девушками на обороте)». Воспроизведение альбома Айка и Тины Тернер «Feel Good» на колонках звучит так плотно, что восхищает тем, насколько голос Тины превосходный и полный энергии, стиля и динамики.
С записью сольного фортепиано Кита Джарретта в Карнеги-холле результат очевиден, так как ы можете услышать все звуки вплоть до стука его ноги и восторженный гам слушателей наряду с каждым бормотанием от музыканта. Все это является частью вдохновляющего выступления, которое Amati G5 так красиво воспроизводит, что автор не мог быть не тронут, а публика в конце записи ревет от счастья. Часто динамика этих восторженных аплодисментов расстраивает колонки, звучание твердеет от одной только громкости и плотности.
С правильной дорожкой басы действительно потрясающие, они опускаются ниже, чем у очень многих больших акустических систем. Трудно определить, почему они так хороши в этом отношении, это должно быть связано с многочисленными факторами в дизайне и исполнении Amati G5.
Для прослушивания музыки акустических систем Amati G5 более чем достаточно. Это красивый продукт, но музыка, которую он воспроизводит, еще более привлекательна.