Тест акустических систем KEF R3 | stereo.ru, апрель 2019 г.
Эксперты издания Stereo.ru протестировали полочные акустические системы KEF R3. Каковы их особенности и характер звучания?
Новое поколение серии R, если верить KEF, взяло от предыдущего чуть ли не одну лишь букву модельного ряда. В конструкцию внесли более тысячи изменений, фактически создав абсолютно иную акустику. На примере полочной модели KEF R3 мы выяснили, пошли ли эти доработки колонкам на пользу.
1043
Если быть совсем уж точными, в конструкции колонок новой серии изменили 1 043 момента. Всего под индексом R выпускаются сейчас шесть моделей, и из них только одна полочная — та самая R3. Также в линейку входят три напольника, акустика центрального канала и единственный двухполосник — Atmos-модуль.
В новой серии использовали коаксиалы Uni-Q уже 12-го поколения. В R3 стоит 12,5-см коаксиал, которому в диапазоне от 38 до 400 Гц помогает 16,5-см басовик. Коаксиальный динамик оформлен специальным кольцом диаметром как раз с басовый динамик, причем кольцо важно не только с дизайнерской точки зрения, но и с акустической: оно, по заверениям разработчиков, фактически является продолжением звуковода Uni-Q.
Кольцо под названием Shadow Flare позаимствовали у линейки Reference, и оно, как утверждают инженеры KEF, улучшает четкость звучания, особенно в струнных и в перкуссии, поскольку не дает появиться лишней дифракции. В прошлом поколении R-серии динамики оформлялись блестящими алюминиевыми кольцами, в этом же — от такого хода решили отказаться.
За высокие частоты здесь отвечает алюминиевый дюймовый твитер с рассекателем-мандаринкой, а среднечастотник получил алюминиевый диффузор с фирменными ребрами жесткости. В низкочастотном динамике используется сэндвичная конструкция: к алюминию добавили слой бумаги, за счет чего конструкция стала жестче, и ей стало проще двигаться в поршневом режиме. Магнитную систему переработали, стремясь создать более однородное магнитное поле.
Колонки тяжелые; каждая весит по 13,5 кг, что для современных полочников более чем достойно. Некоторые элементы конструкции корпуса взяты у LS50: например, система внутренних распорок и шпилек, стягивающих стенки друг с другом, и система виброизоляции.
Увесистые полочники, которые в глубину практически в два раза больше, чем в ширину, за счет острых, точеных граней, симметричной фронтальной панели и глубокого черного глянца кажутся очень солидными. Помимо черной расцветки также есть белый глянец и рыжий ореховый шпон, и для каждого варианта оформления динамики окрашены в подходящий цвет.
А вот задняя стенка симметрией не балует. Гибкий порт фазоинвертора, тоже знакомый по LS50, сдвинут немножко вбок, а панель с клеммами для подключения расположилась посередине. Подключиться, кстати, можно и по биампингу с бивайрингом. Для фазоинвертора в комплекте предусмотрена поролоновая заглушка.
Защитные грили входят в комплект акустики и крепятся к корпусу на магнитах. Для каждого динамика в микрофибре с особой точностью сделали ровно 1 801 отверстие. Ярких изменений в звучании что с грилями, что без них, я не заметила.
Найду все, что бы ты ни спрятал
Условия прослушивания были интересными: R3 стояли высоко, где-то на уровне 100-120 см, но в достаточно свободном пространстве. На расстоянии пары метров от акустики низкочастотный динамик, находящийся ближе к ушам, перетягивал на себя все внимание, так что пришлось сесть подальше — комната для прослушивания позволяла такие маневры. Для чистоты эксперимента R3 включали с несколькими усилителями — со стареньким Cyrus 8VS и парой Primare, маленьким I15 и суровым I35. Также меняли и источники от цифры до ленты.
Пожалуй, я не могу вспомнить акустику, которая так ярко и честно показывала бы разницу между компонентами тракта при их замене. По ощущениям, от себя KEF не вносят практически ничего — разве что добавляют присущей металлическим динамикам звонкости и воздушности на верхах, что отлично подходит электронной музыке и гремящей меди в джазе.
Есть и фирменный акцент на голосе, но значительным и ярким я бы его не назвала — да, прекрасные женщины вроде Imogen Heap выдвигаются вперед над инструментами и сэмплами, но не мешают вслушиваться в нежные аранжировки мелодий.
Акцент на верхе как раз в треках Imogen Heap позволил услышать больше подробностей, чем обычно — то тут, то там возникали небольшие, аккуратные детальки, идеально вписывающиеся в канву композиции, но раньше остававшиеся незаметными.
Тот же самый акцент подъярчил трещотки в «Way Out Is In» с последнего альбома The Glitch Mob, сместив привычный для меня фокус c ритм-секции и псевдострунных запилов. Причем сказать, что ритма не было, нельзя ни в коем случае: в отработке басов эти некрупные в общем-то полочники не сплоховали.
Сцену акустика рисует объемную, четко разделяя инструменты. В «Supermoon» 65daysofstatic отчетливо шуршит справа, а скрипит — именно слева, и удары барабанов перемещаются точно за палочками. Звука для такой акустики очень много, и то самое «сладкое место», где он лучше всего, оказалось достаточно широким.
Особенно хорошо это было заметно на мелодиях из саундтрека «God of War» — эпичных, масштабных, суровых нордических оркестровых композициях с хором и кучей инструментов. Голоса не терялись между гулом струнных и протяжным бумканьем ритм-секции.
На Buckethead колонки с одной стороны обиделись, а с другой, наоборот, обрадовались. От жужжания Les Paul в «King James» натурально завелся диван, но и особенности не самой качественной записи колонки тоже показали. Причем интересно, что верхние струны в двадцатых ладах заметно доминировали над общей канвой композиции.
В связке с Primare у KEF получился, пожалуй, чуть ли не лучший тандем для электронщины. Бас — не самый густой, но четкий, хлесткий и очень, очень быстрый, совершенно не расплывающийся по времени и не забивающий собой детализацию. Вторая часть ремикса «Muse Breaks» от Infected Mushroom превратилась в мелодию, под которую хочется спасать мир, как раз благодаря такой четкой отработке баса. С помощью Cyrus же удалось подружить R3 с плотными мясистыми гитарами и тягучими духовыми.
Щепотка специй
Пожалуй, основные особенности звучания R3 — это честность и подробность. Колонки вытягивают из композиции малейшие детали, которые вроде бы в треках есть всегда, и их можно расслышать на любой акустике. Но KEF их немного выводят из тени, не перетягивая внимание, но правильно, аккуратно вписывая их в мелодии, будто бы добавляя специй давно знакомому блюду. Переслушивать на этой акустике привычный набор тестовых треков было более чем увлекательно — практически в каждом из них колонки расставляли акценты несколько иначе, чем я привыкла.
Акустика, кажется, тяготеет к достаточно сложным композициям, причем без разницы, откуда берется эта сложность — из масштаба оркестра или же из многосэмпловости музыки: KEF смогут подать каждый элемент мелодии максимально четко и точно вне зависимости от его природы.
С другой стороны, и простые, нежные песни Bic Runga, где ее голос сопровождают только лишь переборы струн акустической гитары, R3 подали так же честно. К тому же, стоит учитывать, что в сетапе с этой акустикой характер системы будет определяться усилением и другими компонентами в большей мере, чем в какой-либо другой, так что к подбору электронной составляющей придется подойти очень скрупулезно.
Достоинства
- Удивительная четкость
- Подробность и честность звучания
- Совсем малое количество отсебятины, если не считать усиленной воздушности и звонкости на верхах
Недостатки
- Придется тщательнее подходить к подбору других компонентов системы — R3 вытащат наружу все их особенности, даже не чихнув